Угроза продвижению сайтов новый закон о блогерах22 апреля Госдума приняла законопроект , согласно которому сайты с посещаемостью более 3 000 в сутки нужно будет регистрировать в базе Роскомнадзора. По новому закону «О блогерах» накладывает ряд ограничений на популярные страницы, или их фактически приравнивают к СМИ.

В тексте закона не говорится, что именно стоит понимать под термином посещения. По опыту работы, могу сказать, что существует множество служб и критериев оценки посещаемости ресурсов. Например, стоит ли считать переходами, заходы с неуникальных IP-адресов или непродолжительные просмотры, формируемые роботами поисковых. Так же, блогеры теперь обязаны «незамедлительно» удалять недостоверные сведения и наоборот, им «запрещается скрывать значимые сведения». Кто будет проверять значимость сведений, в законе не говорится.

«Блогер» – лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в сети «Интернет», если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более трех тысяч посещений.

Так же, есть отдельный пункт о выборах и референдумах. Как и СМИ блогеры не должны публиковать данные опросов за пять дней до голосования. А в день выборов запрещено публиковать экзит-поллы пока участки не закроются.
С соблюдением остального законодательства вроде все ясно: не раскрывать гостайну, не распространять экстремистскую информацию, избегать матерных выражений. Зато четко прописано, что за посты и комментарии отвечает блогер, а не лицо их опубликовавшее.

Понятно, что все социальные сети под угрозой штрафов будут раскрывать информацию о своих пользователях. Но если в соц. сетях люди уже давно сами все о себе рассказывают, то вот владельцам корпоративных сайтов и интернет магазинов придется побеспокоиться, или нет?

Читайте наш аналитически материал Закон «О блогерах»: как это работает? в скором времени.

Контактная информация

Адрес: г. Брянск, ул. Комарова, д.59
Телефон: +7 (4832) 40-39-19
E-mail: wishworks@mail.ru